Материально-техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса
Материально-технические условия, созданные в детском саду, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
Территория дошкольного образовательного учреждения по периметру ограждена забором. Учреждение имеет самостоятельный вход (выход) для детей и въезд (выезд) для автотранспорта. Имеется наружное электрическое освещение.
Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном кирпичном здании, по адресу г.Сасово Рязанской области микрорайон «Южный» д.38
Здание оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Также материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствуют правилам пожарной безопасности - дошкольное учреждение оборудовано следующими системами:
- системой автоматической пожарной сигнализации,
- тревожной кнопкой;
- системой видеонаблюдения.
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена контролем за пропускным режимом, дежурством сторожей в ночное время и выходные дни.
В детском саду имеются:
Оснащенность групповых помещений
В МБДОУ «Детский сад N 7» функционируют шесть групп.
Группы изолированы, с отдельными входами состоят из:
- групповых комнат для занятий, игровой деятельности, приёма пищи, индивидуальных кроваток для дневного сна;
- приёмных комнат (раздевалка) с индивидуальными шкафчиками для одежды детей;
- туалетных комнат, оборудованных сантехническими средствами, индивидуальными шкафчиками для полотенец; сантехнические средства (унитазы) отделены перегородками;
- буфетных для приёма готовой продукции с пищеблока, мытья посуды.
Групповые помещения оборудованы мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы.
В группах имеется дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно – ролевых игр и т.д.
Для развития игровой деятельности развернуты центры для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлинника», «Парикмахерская», «Театр», «Прачечная», «Кафе», «Салон красоты», «Супермаркет», «Узел связи», «Автомастерская», и т.д.
Для познавательно-исследовательской деятельности: игровые наборы для песка и воды, детский садовый инвентарь, стол для песочной анимации с отсеком для песка; материалы и оборудование для двигательной активности: бассейн сухой квадрат, комплект мягких модулей.
Во всех группах ДОУ имеются музыкальные центры и центры театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально - дидактические игры, портреты композиторов, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.
Насыщенная предметно-развивающая среда – это основа для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Созданная в дошкольном учреждении система предметно – развивающей среды способствует творчеству. В группах предметно-развивающая среда организованна так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Педагоги стремятся рационально использовать все свободное пространство групповых помещений; наличие полифункционального игрового материала оптимизирует освоение детьми различных социальных ролей и создает условия для возникновения и развития игр в течение всего дня пребывания детей в детском саду. Развивающая среда всего ДОУ постоянно изменяется, в коридорах и холлах оформляются детские выставки продуктивных видов деятельности, стенды, фотовыставки разнообразной тематики для воспитанников, родителей и коллектива ДОУ.
Методический кабинет
В МБДОУ имеется методический кабинет. В нём собраны: наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью, копилка презентаций для проведения мероприятий. Ведётся накопление видеоматериалов проведённых мероприятий и познавательных видеофильмов для детей.
Средства обучения, воспитания и развития, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно – образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учётом интеграции образовательных областей. Оборудование отвечает санитарно – эпидиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Образовательные области |
Материально-техническое и |
Физическое развитие |
Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведские стенки, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты, тренажёры, степ-доски, лыжи, щиты для метания, сухие бассейны, маты гимнастические. |
Социально-коммуникативное развитие |
Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). |
Познавательное развитие |
Макеты «Государственных символов России». |
Речевое развитие |
Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др. |
Художественно -эстетическое развитие |
Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. |
Технические средства обучения |
|
Музыкальный зал
В МБДОУ имеется оборудованный музыкальный зал для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: музыкальный зал оснащен электронным пианино, музыкальным центром, телевизором. Созданная развивающая музыкально-предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.
Спортивного зала в ДОУ нет, он совмещен с музыкальным залом, для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Спортивное оборудование включает:
Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, предметно-развивающей среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствие с современными требованиями.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. Медицинское обслуживание детей в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад N 7» строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в дошкольное учреждение осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей. Медицинским персоналом даются рекомендации для каждого ребенка. Сбор информации и наблюдения помогают установке временной динамики психологических, деятельных и эмоциональных качеств детей. Устанавливается щадящий режим, закаливание, двигательная активность – все согласовывается с родителями. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на учет, с последующими оздоровительными мероприятиями. Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с определением групп здоровья. Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни (сбалансированное питание, профилактика вредных привычек, развитие познавательного интереса к окружающему, закаливание и охрана здоровья детей, ознакомление с основами валеологии) дают положительные результаты.
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. В начале и в конце учебного года педиатр и медицинская сестра проводят обследование физического развития детей. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием.
Медицинский персонал осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого – улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников детского сада в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.
В детском саду создан комплекс медико – педагогических технологий , направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний. Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно – профилактической и физкультурно – оздоровительной работы.
Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Ежеквартально – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.
Среди оздоровительных мероприятий, проводимых в детском саду, закаливание занимает ведущее место.
Общие закаливающие мероприятия:
Специальные закаливающие процедуры:
Пищеблок
Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения: пищеблок, склад продуктов питания. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход, имеется необходимое оборудование. Организация питания осуществляется в соответствии с СанПиНом ("Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”). Правильное питание является залогом здоровья детей. ДОУ обеспечивает качественное сбалансированное 4-разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник; в рацион обязательно включают овощи, соки и выпечку. Качество продуктов тщательно контролируется медсестрой. Меню на каждый день составляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей. Принципом нынешнего меню является максимальное разнообразие пищевого рациона. В меню детей включаются все основные группы продуктов. С поставщиками продуктов заключены контракты, устанавливается периодичность завоза продуктов с соблюдением всех норм и требований действующего законодательства.
Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь имеет маркировку, что позволяет исключит возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов
Помещение с холодильным оборудованием. Помещение относится к категории складских, оборудовано холодильной камерой и морозильным ларем.
Имеется кладовая для хранения овощей, кладовая для хранения бакалеи, отдельное помещение для использованной тары и отходов.
Прогулочные площадки.
На территории детского сада имеется множество зеленых насаждений (деревья, кусты), оформлены клумбы, цветники.
В МБДОУ имеются 6 прогулочных участков для детей. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой прогулочной площадки установлены крытые веранды.
Прогулочные площадки оборудованы малыми игровыми формами в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, «Корабли», «Машины» и др.
На каждой площадке имеется зона для подвижных игр.
Для проведения занятий по физическому развитию, утренней зарядки, спортивных праздников, развлечений, соревнований на улице оборудована спортивная площадка.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ.
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников
Электронные образовательные ресурсы для педагогов
http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
http://www.gallery-projects.com
Журнал включает:
- опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
- набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
- разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
- новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
-ценнейший опыт лучших ДОУ;
- четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
- не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
http://www.menobr.ru/products/7/
- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
http://detsad-journal.narod.ru/
- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
http://best-ru.net/cache/9988/
-электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.
- наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013»
http://festival.1september.ru/
Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения
Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.
Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.
Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.
Можно создать свой персональный мини-сайт.
Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.
Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.
Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.
Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.
конспекты занятий в детском саду по различным категориям.
Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования
В МБДОУ имеется выход к сетевому ресурсу Интернет.
Перечень компьютеров, имеющихся в учреждении.
Тип техники |
Место установки |
Количество |
Вид использования |
Компьютер с выходом в интернет |
кабинет заведующего |
1 |
в образовательном процессе, в процессе управления ДОУ |
Компьютер с выходом в интернет |
методический кабинет |
1 |
в образовательном процессе, в процессе управления ДОУ |
Компьютер (ноутбук) |
методический кабинет |
1 |
в образовательном процессе |
Мультимедийный проектор + экран |
Групповая комната |
1 |
в образовательном процессе |